Автор и бета: Снежная Ная.
Фандом: Detroit: Become Human
Персонажи: Хэнк, Коннор, Сумо.
Жанр: ангст.
Предупреждения: возможно кто-то может усмотреть слеш.
Размер: мини, а может драббл.
Рейтинг: G.
Статус: закончен.
Дисклеймер: не претендую.
Размещение: Только с моего разрешения.
Описание: Сумо ушел тихо...
Читать дальше.
Сумо ушел тихо. Просто однажды вечером привычно заснул на своем коврике в углу и не проснулся наутро. Завидная участь, если подумать - было время, когда Хэнк мечтал о таком простом итоге своей жизни. Было время...Сердце сжимают невидимые жесткие руки, на плечи наваливается тяжесть, подламывая колени. Дрожащие пальцы сами собой зарываются в густую шерсть, зачем-то стягивают ошейник, мягко касаются седой морды и замирают на ушах. Таких непривычно холодных. Между передних собачьих лап покоится любимый полосатый мячик Сумо, и от этой мелочи вдруг становится особенно горько.
Вот и ушло из жизни Хэнка последнее напоминание о сыне. Самое верное, самое навязчивое. Но слез нет, вся соленая влага выплакана уже давным-давно, вся она осталась там, где среди гранитных плит, укрытый жухлыми цветами, спит в земле его сын. Ни одной слезы не находится для друга, что долгие годы преданно заглядывал в глаза, скупо вилял хвостом при встрече, согревал ночами теплым боком и прятался поутру от Хэнка, на чем свет стоит костерившего глупую псину, в очередной раз зашерстившую всю его постель. В очередной раз отогнавшую кошмарный сон.
И все же... все же в этот раз Хэнк был готов к потере. Сложно не заметить насколько сдал пес за последний год. Все степеннее и тяжелее шаг, все короче прогулки, нет больше погонь за кошками, и игры с птицами отошли на второй план, даже излюбленные купания в грязи позабыты. Лишь хвостом продолжал Сумо вилять столь же охотно.
Да, Хэнк был готов к очередной потере. К чему он совершенно оказался не готов, так это к выражению всепоглощающего ужаса на лице Коннора. Похоже андроид впервые в полной мере осознал насколько смертны те, кто его окружают. На собаку он не смотрел, не сводя горячечного взгляда с самого Хэнка. Вот же дурак, а еще считает себя детективом, способным спрогнозировать все на свете, и как только умудрился настолько привязаться к человеку? Механизму столь хрупкому и недолговечному, что просто смешно в наш то прогрессивный век.
Как недальновидно.
Но что может Хэнк поделать? Только выпустить из рук мертвую собаку, уже не способную оценить ласковых прикосновений обычно грубого хозяина, и притянуть в объятия того, кому это сейчас действительно нужно. Коннор падает к чужим ногам охотно, утыкается лбом в плечо, вцепляется в рубашку так, что ткань подозрительно трещит под сильными пальцами.
Дурак. Просто идиот.
Ничуть не лучше этого слишком глупого в своей преданности пса, тоже не выносившего одиночества.
***
Хэнк совершенно не понимает этой новой моды на механических питомцев. Зачем нужны машины, когда можно завести живое существо, настоящую собаку? Лишить себя возможности наблюдать, как звонкий нескладный щенок превращается во взрослого, красивого, возможно бестолкового пса, но со своим уникальным характером, привычками и любимыми вещами, что будет махать хвостом не согласно заложенной в него программе, а потому что действительно рад видеть тебя, такого в стельку пьяного, прокуренного, в дырявых носках и в очередной раз забывшего купить корма в магазине.
И тем не менее Хэнк сейчас ведет на поводке именно такую передовую игрушку-робота. Тоже сенбернара, но гораздо светлее окрасом, не такого массивного, да и ростом поменьше. Ну и правильно, не стоит забывать, что это существо вовсе не Сумо. Даже если носит его ошейник. Проклятая подделка! Но, черт возьми, если однажды эта груда железа, проводов и меха поможет одному впечатлительному андроиду удержаться в этом мире подольше, то так тому и быть.
***
Коннор молчит долго, лишь глядит как никогда пронзительно, понимающе, всю душу, гад, перетряхивает, выцарапывает на всеобщее обозрение. А после тихо опускается на колени перед псом, проводит мягко ладонью по широкому лбу и глухо произносит:
- Я назову его Сумо.
И мир Хэнка рушится.